Музыкальная школа
для детей и взрослых

8(812)-997-11-52
Главная  »  Игра на флейте

Игра на флейте

Уроки флейты в музыкальной школе Амадеус.

Лапина Анастасия Васильевна

 фото Лапина 

  • лауреат всероссийских и международных конкурсов (Россия, г. Москва, Гран-при; Болгария, лауреат I степени; Италия, лауреат II степени; Испания, Гран-при и др.);
  • награждена благодарностями и почетными грамотами администрации г. Пензы, г. Кирова, Lloretdemar (Испания) и др.;
  • ученики – лауреаты и дипломанты областных, всероссийских и международных конкурсов.

 Образование - “Тамбовский  государственный музыкально-педагогический институт им. С.В. Рахманинова ” -  диплом с отличием.

Опыт преподавательской деятельности – более 7  лет

Квалификационная категория: высшая

 

 ФЛЕЙТА

флейта Занятия на духовых инструментах благоприятно влияют на здоровье и укрепляют систему дыхания. При астме, хроническом бронхите и других проблемах с дыханием нет ничего лучше и полезнее занятий на духовых инструментах. Такой же положительный эффект дают уроки вокала. Отмечено, что пение и игра на духовых инструментах лечит нервные расстройства, избавляет от бессонницы, характер становится более уравновешенный и спокойный.

Пользу занятий на духовых музыкальных инструментах   подтверждают многие врачи и ученые. Например, при игре на духовом инструменте создается сопротивление потоку выдыхаемого воздуха. Это помогает хорошо раскрыться альвеолам (структурным единицам легких), развивает легочную ткань, улучшает газообмен в организме, и увеличивает жизненный объем легких.

 Один из самых популярных и самых древних музыкальных инструментов.

Археологи находят изображения флейтистов на фресках Древнего Египта и Греции.
    Возникшая из тростниковой дудки, флейта поначалу была простой деревянной трубкой с отверстиями. В течение многих веков она совершенствовалась, пока не приобрела современный вид. Раньше флейта была продольной, и держали ее в вертикальном положении. Затем появилась так называемая поперечная флейта, которую музыкант держит горизонтально. Этот вид флейты, усовершенствованный в 1832 году немецким мастером Т. Бемом, постепенно вытеснил продольную, и сейчас во все оркестры входит именно поперечная флейта.
     Диапазон ее – от до первой и до до четвертой октавы, нижний регистр глуховатый, мягкий; средний и часть верхнего очень красивы, обладают нежным и певучим тембром; самые высокие звуки пронзительные, свистящие.
     В инструментальных ансамблях флейта принимала участие уже в XV веке. Композиторов привлекало ее напевное звучание, а позднее, когда инструмент усовершенствовался, - богатые виртуозные возможности.
     Флейте доступны самые сложные пассажи. Нередко она вступает в своеобразное соревнование с колоратурным сопрано, которое отчасти напоминает и своим тембром. Вспомните «Снегурочку» Римского-Корсакова: колоратурным пассажам дочери Мороза в начале оперы вторят «узорчатые» наигрыши флейты.
     Одна из применяемых в оркестре разновидностей этого инструмента – флейта пикколо (piccolo – по-итальянски – «маленький»). Она в два раза меньше обычной флейты и звучит октавой выше. Ее резкий свист прорезает звучность всего оркестра. Раньше флейту пикколо применяли лишь в тех музыкальных эпизодах, в которых требовалось изобразить сражение, грозу, свист ветра. Теперь же ей нередко поручают и мелодические партии.
     В опере Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» флейта пикколо играет тему белки, грызущее золотой орех. В первом акте оперы Бизе «Кармен» две флейты пикколо сопровождают хор мальчишек, бойко марширующих вслед за солдатами. (Творческие портреты композиторов. — М.: Музыка. 1990).

Статьи